Часто задаваемые
вопросы

Как летать в России?

С 1 ноября 2010 г в в авиационном мире свершилась «революция», которую российские авиаторы ждали долгие годы: введен уведомительный характер полетов (как за рубежом) вместо разрешительного. Всего за 1 час до вылета можно подать по телефону, факсу или через интернет уведомление и полететь куда Вам надо.

Воздушное пространство РФ разбили на зоны А,С и G .Малая авиация летает в зонах «С», где требуется диспетчерское разрешение (например, зоны аэродромов) и “G”, где можно летать без разрешения. На картах помимо данных зон нанесены запретные зоны, где летать запрещено (например,внутри МКАД или над Рублевкой). Число этих зон с 1.11.10 г резко сократилось.

Кроме того, разрешили ночные визуальные полеты. Для этого площадки должны быть оборудованы светосигнальным оборудованием.


Для чего нужен вертолет?

Вертолет давно перестал быть роскошью и стал быстрым и удобным средством передвижения. Экономия времени относительно автомобиля составляет от 3 до 8 раз, т.к. вертолет летит обычно по прямой от 200 км/ч без светофоров.

Особенно эффективен вертолет при полетах на 300-400 км: на машине долго, а самолеты туда не летают. Да и на больших расстояниях время экономится: от Москвы до Питера вертолет долетает примерно за 3 ч «от порога до порога», а на самолете с учетом дороги в аэропорт и обратно минимум 6 ч.


Что нужно знать при выборе вертолета?

Из российских вертолетов, к сожалению, выбирать особенно не приходится - у нас есть только один серийный «летающий» вертолет-это Ми-8. Поэтому,выбирать приходится из иномарок .

Для того, чтобы определиться с выбором, предлагаем вашему вниманию базовую информацию по самым популярным вертолетам в мире .

Главные потребительские качества, на которые обычно обращают внимание: количество мест, количество двигателей и цена.

Бывают 1 и 2-х двигательные вертолеты. Вторые считаются безопаснее (именно им будут разрешены полеты над Москвой через некоторое время), но значительно дороже в покупке и эксплуатации. На практике большиство легких вертолетов в мире однодвигательные из-за чрезвычайной надежности двигателей.

Двигатели бывают поршневые- работают на бензине,установлены,например, на Robinson R44 и газотурбинные(ГТД)- работают на керосине, установлены на большинстве вертолетов.

Большинство «иномарок» в России 4-8 местные.

Цена на вертолет одной модели в зависимости от комплектации может отличаться до 50%.

Также следует учитывать,что не все вертолеты (и даже их комплектации!) сертифицированы в России, а значит могут законно летать у нас. Зарубежные цены сами по себе не говорят ни о чем. Можно купить некую комплектацию, не попадающую под российский сертификат типа. Часто дооборудование «заморских» вертолетов невозможно либо очень дорого.

ТО вертолетов осуществляется только сетифицированными станциями ТОиР. Причем на каждую модель нужен отдельный допуск и дорогостоящая сертификация станции. Поэтому пока далеко не все модели имеют возможность законно обслуживаться в Россиии это нужно учитывать при выборе.

Готовых к продаже вертолетов в России практически нет. Да и за рубежом хорошие предложения уходят в течение недели, а то,что в находится свободной продаже - в 95% случаев «не наш случай». Большинство поставок происходят на заказ. Часто немного,но все-таки придется подождать, чтобы получить то,что нужно именно Вам.

Главный совет-перед покупкой проконсультируйтесь со специалистами!


Сколько стоят вертолеты?

В 99% случаев частники и компании начинают «пробовать небо» покупкой недорогого, но самого надежного в мире четырехместного Робинсон Р44 (США).Новый Р44 стоит в России 600-750 тыс.долл. Данный тип сертифицирован и имеет самую развитую сервисную сеть . Р44 образно можно сравнить с Тойотой Короллой.

Оценив удобство передвижения , через пол-года или год люди обычно заказывают машину посерьезнее : 5 местные Robinson R66 (США), а также 6-местные Eurocopter AS350 (Франция), Bell 407 (США) или Агуста 119 (Италия). Их можно сравнить с Мерседесом Е-класса. Стоимость в России -порядка 2,5-3,6 млн.евро.

Для корпоративных клиентов и состоятельных граждан следующим шагом станут двухмоторные 8-местные вертолеты типа Agusta 109 (Италия), Eurocopter 135,145 (Франция) или Bell 429 (США).Это своего рода Мерседесы S-класса.Цена в России -порядка от 7 млн.евро.

Во что мне обойдется содержание вертолета?

Не так дорого,как может казаться. Например, для Робинсон Р44 на периодическое ТО в зависимости от налета обычно тратится от $4,500 до $9,000 в год, на ГСМ уходит в среднем 5000 руб/час. Содержание однодвигательного ГТД вертолета обходится немного дороже: на ТО может уходить от $8,000 до $15,000 в год, а на ГСМ тратится в зависимости от типа 7-12,000 руб/час.

Базирование вертолета стоит от 35,000 руб/мес и зависит от программы: уличное хранение или ангарное, переченя услуг.

Если в промежутках между полетами владельца вертолет сдается в аренду компании, то часто это окупает издержки владельца и даже приносит доход, зависящий от налета.

Для многих наших клиентов и членов клуба вертолет не только не требует затрат, но часто приносит $3,000-$10,000 в месяц в зависимости от налета.

Где хранить вертолет?

Можно у нас на вертодроме, а можно и у себя на даче, например. Только надо зарегистрировать там вертолетную площадку.

Насколько б/у вертолет дешевле нового?

Главное преимущество ресурсного (т.е. б/у) вертолета -его не надо ждать. Но это лотерея, цена которой жизнь и здоровье. Ведь без полной разборки достоверно оценить техническое состояние вертолета невозможно, а с разборкой выйдет дороже нового. Поэтому в этом случае ,пожалуй, единственная защита -покупка у проверенных партнеров вертолетов с гарантированно чистой историей (таких предложений-очень ограниченное количество, в Интернете их обычно нет).

По статистике в России 95% клиентов предпочитают не рисковать и покупают новые вертолеты . Новый вертолет под заказ хоть и надо ждать, но дилеры ( АЭРОСОЮЗ, например) ,имеют обычно в собственном заказе несколько десятков предложений почти готовых вертолетов. Тем более сильной экономии при покупке ресурсного вертолета (с небольшим налетом) не происходит, т.к. цена первые несколько лет эксплуатации падает несильно.

Как выбрать поставщика?

Чтобы случайно не стать жертвой любителей «легких» денег, перед покупкой обязательно посетите базу потенциального поставщика. Более-менее серъезная компания имеет десяток-другой вертолетов в ангаре (значит клиенты доверяют!) и собственную сертифицированную авиационно-техническую базу (проверьте cертификаты соответствия Росавиации на ТОиР) и имеют официальные дилерские/сервисные сертификаты от производителя. Если этого нет -тревожный сигнал и вы сильно рискуете . Потратить деньги на «железо»-это просто, в этом вам попытаются помочь сотни брокеров.А вот организовать дальнейшую эксплуатацию (это самое трудоемкое) — этим занимаются единицы!

В России всего несколько компаний, которые серъезно занимаются вертолетами-иномарками, вложились в создание вертолетных центров и просто вынуждены дорожить репутацией. Они не только смогут поставить вертолет, но и обучить пилотов (Сертификат АУЦ) , обеспечить ТО , базирование и многое другое .

Как и где купить вертолет?

1 вариант : «Лотерея» -купить вертолет по объявлению. В России полтора десятка «страшилок», о том как граждане за свои несколько миллионов купили себе проблему и третий год не могут взлететь. А предъявить претензию некому- например,западных продавцов не интересуют особенности российского законодательства.

2 вариант: через дилера. Может это и стоит на 2-4% дороже, но на практике на выходе получаете борт с юридической и технической гарантией в минимальный срок.

Можно ли сэкономить на таможне вертолета?

Не рекомендуем- в России до сих пор не закрыто несколько десятков уголовных дел по факту такой «экономии».

В основном вертолеты растамаживают на юр.лиц : 18,6% пошлина и 18% НДС.Это самая чистая и надежная схема. Обычно все отклонения от нее мгновенно вызывают интерес правоохранительных органов,т.к. вертолет пока считается предметом роскоши.

Какой срок поставки вертолета?

Новый персональный заказ Робинсона придется ждать 3-6 мес, а,например,Еврокоптер до 24 мес. Но в АЭРОСОЮЗе ,как правило, есть собственные заказанные вертолеты в наличии или со сроком поставки до 3 мес.

Как и где регистрируют вертолеты?

Вертолеты регистрируются в «Росавиации» реестре гражданской авиации. Сначала регистрируется право собственности с получением соответствующего Свидетельства (по аналогии с недвижимостью), затем вы получаете Свидетельство о регистрации воздушного судна и бортовые номера, и в конце получаете Свидетельство летной годности (как техосмотр в автомобилях).

Как обслуживать вертолет после покупки?

АЭРОСОЮЗ-пока единственная в России организация, которая сертифицирована по обслуживанию вертолетов всех основных производителей,представленных в РФ: AgustaWestland, Bell, Eurocopter,Robinson, MD. Компания готова полностью организовать сопровождение вашего вертолета: гарантийное/послегарантийное ТО, обучение пилотов/инженеров, регистрация вертолета и площадок, а также при желании обеспечить коммерческую эксплуатацию вертолета.

Как зарегистрировать вертолетную площадку?

Для этого требуется ровный участок земли 35х35 м ; копия правоустанавливающего документа на землю (аренда или собственность); письмо от местной администрации о том,что она не возражает против размещения площадки. При наличии этих документов мы поможем зарегистрировать посадочную площадку и получить для вас Паспорт посадочной площадки. Стоимость регистрации зависит от места площадки.

Задать вопрос

Если в данном списке вопросов Вы не нашли интересующий Вас вопрос, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи, и наши менеджеры ответят на любые Ваши вопросы

ФИО *

Email *

Вопрос *