О компании

Новости

Партнерство

Вакансии

Контактная информация

Аэроклуб

Тест-полет

Обучение

Аренда вертолета

Все услуги компании

Новые вертолеты

Ресурсные вертолеты

Библиотека

Фотоальбом

Библиотека


Сделай первый шаг навстречу небу!

Сегодня в России можно купить свой собственный вертолет, научиться летать и получить совершенно официальные права достаточно легко. Конечно, рынок частной авиации, или как ее на западе называют «general aviation», в нашей отчизне сложно сравнивать с европейским и, тем более, с североамериканским, зато перспективы при ближайшем рассмотрении обнаруживаются самые роскошные. Мы привыкли к тому, что в последнее время со страниц большинства гламурных изданий на нас смотрят красавцы джеты и утонченные хеликоптеры. Однако многие считают, что это им не по карману. Позвольте с вами не согласиться. Сегодня наш разговор пойдет о наиболее востребованном типе воздушного судна для нашей страны — легком многоцелевом вертолете, который идеально подходит как для бизнеса, так и для отдыха. В формате нашего материала мы попытаемся рассказать о всех преимуществах владения вертолетами подобного класса и довести до вас, что это достаточно доступно в России. И что самое главное, наконец то наступили времена когда обладать собственным вертолетом и летать, не только престижно, но и полезно.

В старом свете и на американском континенте личный или корпоративный легкий вертолет давно уже перестал быть атрибутом, какой либо роскоши, здесь это — самая, что ни на есть обыденная вещь. Для одних это надежный помощник в бизнесе, для других — инструмент для достижения исключительно личных целей, будь то воздушная прогулка в кругу семьи или друзей, или полное раскрепощение один на один с воздушным океаном. И именно, поэтому легкие многоцелевые вертолеты пользуются здесь заслуженной славой. Кстати, по мнению ассоциации деловой авиации США, именно в этой стране уверенно растет доля семей, владеющие своими маленькими «крылатыми друзьями».

Чем же мы хуже?

На примере работы первого в нашей стране вертолетного клуба «Аэросоюз» мы попытаемся донести до вас самое важное, что приобретение вертолета, получение летного свидетельства процесс далеко не сложный, а скорее даже приятный. А самая главная мысль нашего повествования сводится к следующему: летать — можно!

Начнем по порядку. Для того, что бы, например, стать счастливым обладателем самого популярного в мире легкого поршневого вертолета Robinson R44 в «Аэросоюзе» вам предложат сделать самый первый шаг — демонстрационный полет. Поверьте после этого, вы не только влюбитесь в эту машину, но и захотите ей владеть. Ведь мнение, которое бытует в авиационной тусовке — «летать нравиться всем, только некоторые пробовали, а некоторые нет», — полностью соответствуют тем ощущениям, которые вы испытаете в полете на этой чудо машине. Кстати, именно Robinson R44 полностью сертифицированный в России и по мнению авиационных экспертов является одним из самых безопасных в мире. Элегантный внешний вид, отличный обзор, великолепная шумоизоляция и продуманная до мелочей конструкция вертолета впечатляют. Богатый выбор опций и цветов позволит заказать свой собственный неповторимый вертолет, который подчеркнет вашу индивидуальность. Кожаный салон, кондиционер, CD/DVD проигрыватель, встроенный мобильный телефон, наушники Bose, позволят с достойным комфортом осуществлять перелеты. Эти машины, хорошо зарекомендовавшие себя в частной эксплуатации, уже получили постоянную прописку в России. Десятки человек уже стали счастливыми обладателями 44-х. И поверьте, совершенно об этом не жалеют. Легкость в управлении, простота, надежность — это далеко не полный список всех аргументов в пользу Robinson R44. Кстати, наиболее популярная модификация Robinson R44 — Raven переводится как ворон, что вполне соответствует характеру этой машины. И так ознакомительный полет с инструктором клуба займет у вас около 30 минут. За это время вам будут продемонстрированы все возможности вертолета, включая элементы пилотажа. Многие из тех, кто впервые поднялся в небо на 44-м, уже после первого полета серьезно задумываются о том, что бы обязательно самим научится летать на этой винтокрылой машине. Это тоже достаточно просто. По российскому законодательству стать пилотом любителем достаточно легко. Необходимо, прежде всего, желание, прилежность ну и конечно относительная состоятельность. Как правило, полный курс обучения курсанта занимает в среднем 60 часов теоретических занятий и 42 практических. Все это время вместе с вами будут находится профессиональные инструкторы и пилоты, которые помогут вам в совершенстве овладеть теорией и сделают из вас настоящих классных вертолетчиков. По мнению уже получивших долгожданную корку «пилота-любителя» научиться управлять Robinson не тяжелее чем обыкновенным автомобилем. Повторюсь, другое главное — ощущения. Кстати, среди членов клуба «Аэросоюз», приросших к небу встречаются не только люди от бизнеса, но и представители российской политической элиты, спортсмены, шоумены и деятели культуры, для которых небо позволяет достичь чувства отречения от всех земных проблем. И так, добро пожаловать в небо!

Для начала определитесь

Согласитесь, любая покупка — это осмысленное расставание с определенной суммой денег. Идя в магазин, вы отчетливо отдаете себе отчет в необходимости прощания с частью честно заработанных купюр. И часто возникает вполне законный вопрос — нужно ли это? Что касается вопроса о покупке личного вертолета, то здесь, безусловно, необходимо определиться именно для каких целей приобретается «не столь дешевое» изделие из дюраля. Ваш первый полет на легком, но в тоже время очень маневренном R44 позволит вам не только по достоинству оценить все летные качества, но и его технические возможности. Слетать с друзьями на рыбалку на Волгу или навести визит деловому партнеру в Санкт-Петербург — все это под силу 44-му. Согласитесь, что лететь со скоростью 200 км/ч, минуя пробки и наслаждаясь прекрасными видами из иллюминаторов вертолета — это удел избранных, к числу которых вы с легкостью можете присоединиться. Поэтому на начальном этапе «обдумывания» вы столкнетесь с определенной проблемой — как часто вы будете эксплуатировать свой вертолет. Ведь услуги «Аэросоюза» не сводиться лишь к обучению и продажи вертолета. Вы запросто можете взять в аренду любой из R44, отправиться куда угодно или просто нарезать круги вокруг вертодрома. Для более креативных клиентов «Аэросоюз» может предложить настоящие воздушные гонки со стрельбой по специальным мишеням из пневматических ружей — достойный ответ их сафари… А для самых романтичных — процесс бракосочетания в воздухе запомнится на всю жизнь. Все зависит только от вашего воображения. Так что есть над, чем подумать. Хотя в тайне, поверьте, каждый хочет единолично владеть собственным вертолетом. Для будущего владельца Robinson необходимо знать еще несколько моментов, связанные с затратами, которые необходимы в процессе эксплуатации. Ну конечно, прежде всего, это стоимость топлива. И тут очень приятный сюрприз. А знаете ли вы, сколько будет тратить ваш R44 топлива на 100 километров? Не поверите, это всего лишь столько, сколько тратит мощный внедорожник. Безусловно существуют дополнительные затраты, связанные с эксплуатационными расходами на поддержание летной годности, но все это с лихвой компенсируется за счет адреналина, который вы будете получать с каждым новым полетом. Кстати за рубежом R44 нашел применение, помимо прочего и в весьма специфических областях. Для этого разработаны соответствующие модификации: учебно-тренировочный для отработки навыков полета по приборам, специальный полицейский вариант — R44 Police, к которому мы уже давно привыкли из многочисленных блокбастеров, R44 Newscopter используемый ведущими телеканалами для выхода в прямой эфир, а также амфибийный R44 Clipper с надувными поплавками. И все же основная масса вертолетов Robinson R44 отнюдь не привлекаются к выполнению спецзадач, а спокойно работают у частных владельцев как индивидуальное транспортное средство, весьма эффективное в этом качестве.

Вы владелец вертолета

Итак вы определились. В ближайшие несколько лет вашим верным спутником будет Robinson R44. Вы получаете совершенно новый вертолет, который будет внесен в реестр воздушных судов российской федерации. После этого вам необходимо зарегистрировать ваше новое приобретение в любом авиационном клубе и вперед на встречу ветрам и солнцу. Как и любой механизм — вертолету время от времени необходимо проходить определенные формы обслуживания. Если раньше эта процедура была достаточно хлопотная, т. е вертолет нужно было гнать либо в Англию, либо в США, то теперь весь необходимый сервис вы получаете в «Аэросоюзе». А назначенный ресурс R44-го составляет 2200 часов до капитального ремонта — это примерно 12 лет эксплуатации при среднем годовом налете 180—200 часов. Вертолеты Robinson вообще изменили многие традиционные представления об эксплуатационной надежности. Приведем характерный пример. Однажды в ремонт прибыл своим ходом R44, который возил туристов на обзорные экскурсии к пирамидам ацтеков. Постоянные взлеты и посадки на пыльном и каменистом плоскогорье довели машины до того, что обшивка лопастей несущего винта была сточена пылью местами до толщены фольги, из под которой рельефно выступал сотовый заполнитель. Приводные ремни главного редуктора стерлись до корда. И такое состояние компания производитель не считает аварийным, это еще в допустимых пределах! Так, что если вы не собираетесь эксплуатировать машину в сверх экстремальных режимах — она прослужит вам долго и подарит не одну минуту приятных наслаждений.

автор Дмитрий Петроченко, «Аэросоюз»