О компании

События

Партнерство

Вакансии

Контактная информация

Аэроклуб

Тест-полет

Обучение

Аренда вертолета

Все услуги компании

Новые вертолеты

Ресурсные вертолеты

Библиотека

Фотоальбом

Библиотека


Не ошибитесь в выборе партнера

В Росс ии на лицо прогресс. Количество счастливых обладателей «винтокрылых» машин стремительно растет. Все больше Robinson, Bell,MD и Eurocopter бороздят воздушные просторы нашей страны. Наших решительных сограждан не останавливает даже то, что подчас ожидание нового вертолета, может затянуться от 4 месяцев до 2-3 лет. Ну, спешим вас немного обрадовать. Эта ситуация характерна не только для России. В Европе, Америке и Азии клиенты также в течение длительного срока ожидают свои новые приобретения. А все потому, что спрос на новую технику значительно опережает технические возможности компаний — производителей. Зато как, приятно подходя к собственному вертолету, сошедшему с конвейера всего лишь несколько дней назад, почувствовать себя причастным к многочисленной армии покорителей небесного океана, наслаждаясь, раз за разом ни с чем не сравнимыми чувствами полета. И таких желающих в последнее время среди наших соотечественников все больше и больше. Одним из лидеров на отечественном рынке продаж легких поршневых вертолетов, а именно этот класс оптимально подходит для частных нужд, является вертолетная компания «Аэросоюз». Являясь официальным дистрибьютором американской компании Robinson, «Аэросоюз» предложит Вам всю линейку всемирно известных вертолетов

Ну, если Ваше желание побыстрее оказаться в кабине собственного вертолета сильнее, чем время ожидания новой машины, то, безусловно, есть и альтернатива. И сегодня речь пойдет именно о рынке, так называемых ресурсных (не новых) вертолетов, приобретенных на вторичном рынке. Сразу предупредим, что при покупке ресурсного вертолета существуют множество подводных камней. И самое главное, на что необходимо обратить внимание — это продавец. Главное при покупке ресурсной машины выбрать надежную компанию, имеющую хорошую репутацию и давно работающую на этом рынке. Но обо всем по порядку.

Может показаться странным, но вторичный рынок легких вертолетов является достаточно активным. Это связано с тем, что, в отличие от, например, автомобиля, возраст вертолета и его цена имеют вполне определенную цикличность, в которой главным фактором, определяющим остаточную стоимость вертолета, является не год его «рождения» и полный налет с момента начала эксплуатации, а дата последнего капитального ремонта и налет, оставшийся до следующего ремонта.

У каждого вертолета есть две основные составляющие его возраста и. соответственно, цены: ресурс и «календарь». Для начала объясним эти термины. Для любой летающей техники при ее создании и испытаниях назначаются календарный срок службы — с момента выпуска и/или между ремонтами — и ресурсный срок службы — в часах работы (налета) летательного аппарата (ЛА). При этом и ресурсный срок, и календарный срок обычно назначаются разными по времени для отдельных узлов и агрегатов ЛА.

Например, ресурс поршневых двигателей Lycoming (вертолеты Robinson) между капитальными ремонтами составляет 2200 часов, количество таких ремонтов неограниченно. Календарь на эти двигатели не назначается. Ресурс поршневых двигателей М14 (модель М14В26 — вертолеты Ка-26) составляет 750 часов до первого ремонта, 500 часов между ремонтами, а ремонтов допускается только три.

Ресурсы и календари позволяют довольно точно определять текущую базовую стоимость вертолета. На нее также существенно влияет комплектация вертолета дополнительным оборудованием и авионикой, а также дополнительная отделка. Если все эти составляющие известны, базовую рыночную цену вертолета можно определить с точностью до несколько тысяч долларов, а дальше формирование цены происходит уже в зависимости от субъективных факторов. Кроме того, данные, предоставленные владельцем (или продавцом, что не всегда одно и то же), позволяют оценивать привлекательность той или иной машины в перспективе.

Так, например, вертолет Робинсон R22, выпущенный в 1992 году и налетавший всего 500 часов является менее привлекательным, чем аналогичный, но выпущенный в 1988 году, прошедший капитальный ремонт в 2000 году и налетавший 2700 часов (из них после ремонта — 500). У первого остаток ресурса до ремонта — 1700 часов, но календарный срок до ремонта для вертолетов Robinson — 12 лет, а, следовательно, в 2004 году такой вертолет должен быть отправлен в ремонт (стоящий около 60 тысяч), тогда как вторая машина имеет остаток ресурса до ремонта те же 1700 часов, но ремонт по календарю ей предстоит только в 2012 году! Как правило, потенциальный покупатель знает, сколько часов в течение ближайших лет он планирует налетать. Исходя из этой оценки, можно подбирать вертолет за оптимальную цену с оптимальным состоянием. Если же вертолет приобретается для летной школы или патрульных полетов, где годовой налет может доходить до 1000 часов в год, то машина с маленьким остатком ресурса экономически нецелесообразна — уже через несколько месяцев придется крупно потратиться на ее ремонт.

Вертолеты Robinson являются наиболее привлекательными по соотношению цены и возможностей на современном рынке легких частных и корпоративных вертолетов тогда, когда цена приобретения машины играет определяющую роль. Поршневой авиационный двигатель позволяет эксплуатировать их как на авиационном, так и на автомобильном бензинах, но следует отметить, что лучше пользоваться первым, так, как качество отечественного бензина известно, всем. Простота, надежность и низкая себестоимость летного часа делают их лучшим выбором для тех, кому нужна машина для бизнеса и отдыха.

Как происходит приобретение вертолета на вторичном рынке?

Первое, что нужно запомнить: обсуждение цены не имеет смысла до тех пор, пока продавцом не названы основные данные по вертолету: серийный и регистрационный номер, даты выпуска и ремонтов, ресурсы основных агрегатов и планера, местонахождение вертолета. Если продавец утверждает, что он по каким-либо причинам не может этого сделать, забудьте об этой машине. Это либо ненужный посредник, либо просто жулик.

Второе: рынок б/у вертолетов (это касается только легких вертолетов!) очень динамичен. Нет смысла искать машину, если вы еще не приняли решение о приобретении вертолета вообще, либо планируете сделать это через месяц-год. Вертолеты с привлекательными данными стоят на продаже максимум несколько недель. Если в течение этого времени они не проданы — значит либо цена высока, либо с машиной что-то не так. Нужно иметь также в виду, что покупателем становится не тот, кто первым позвонит, а тот, кто первым заплатит. Как правило, при обнаружении подходящей машины покупатель, если он не готов оплатить всю машину, должен оплатить продавцу небольшой аванс и в течение нескольких дней подготовиться к оплате всей суммы. При этом следует также иметь в виду, что обычно для гарантий соблюдения интересов продавца и покупателя, для перевода денег используют счета escrow либо банковские векселя. Особенно актуально это, когда продавец и покупатель — резиденты разных стран. В этом случае банк или офицер escrow получают деньги и гарантируют их сохранность, а продавец получает их тогда, когда вертолет поступает к покупателю. Естественно, за эту услугу финансовый посредник получает небольшой процент, зато все стороны могут спать спокойно.

В противном случае для покупателя существует риск по прибытии вертолета обнаружить, что в нем что-то не так. Например, лопасти несущего винта — вовсе не те, о которых говорилось, и ресурса у них осталось не 300, а всего 3 часа. В любом случае процесс приобретения от начала до конца лучше доверить профессионалам, уже имеющим опыт подобных сделок. Кстати, цена вертолета, чей возраст колеблется от года до трех лет, может оказаться выше цены нового на 5-20%, в зависимости он конкретной модели. Объясняется это тем, что нет необходимости ждать определенное время поставки нового вертолета клиенту. Так, в компании «Аэросоюз», если вы решили приобрести ресурсный вертолет Robinson, Bell, Agusta, Eurocopter или MD, Вам смогут оказать реальную помощь в подборе нужного варианта, т. е.: подберут вертолет нужной комплектации и с понятной «родословной»; проверят бортовую историю воздушного судна; организуют инспекцию вертолета; организуют сделку купли-продажи; доставят и растаможат вертолет. Но, а в дальнейшем при необходимости «Аэросоюз» готов обеспечить: регистрацию воздушного судна; подбор и обучение экипажа; базирование вертолета; поддержание летной годности; эксплуатацию вертолета. Объясним, почему с точностью до каждого пункта здесь идет перечисление этих услуг. Чтобы быть более объективными перед своими клиентами, мы хотели бы рассказать и о минусах приобретения ресурсного вертолета. Дело в том, что практически невозможно без вскрытия узлов и агрегатов определить скрытые дефекты вертолета, возникшие при его неправильной эксплуатации. А если вскрывать узлы и агрегаты — ресурсный вертолет обойдется дороже нового. Поэтому купить вертолет с понятной историей очень непросто, и сделать это можно только через надежного и проверенного партнера. Покупая вертолет через Интернет, вы играете в лотерею, цена которой — жизнь и здоровье. Далеко не каждый ресурсный вертолет получится зарегистрировать и эксплуатировать в России. Даже если данный тип вертолета сертифицирован в России, не факт, что серийный номер вашего борта попадет под действие сертификата типа. Так, что если ваш выбор пал на ресурсный вертолет — смело обращайтесь в «Аэросоюз».

автор Дмитрий Петроченко, «Аэросоюз»

My Helicopter